Меня интересует

Страница будет перезагружена после нажатия кнопки ОК.

Пресс-релиз

ЛУКОЙЛ АКТИВИЗИРУЕТ РАБОТУ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ

{ 15.02.2001 0:00:00 }

Сегодня Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов выступил с докладом на международной научно-практической конференции "Инвестиции 2001: Новые реалии - новые возможности Северо-Запада России", которая проходит в Санкт-Петербурге.

В своем выступлении он подчеркнул, что Компания рассматривает Северо-Западный федеральный округ как самый перспективный регион России, имеющий важнейшее стратегическое значение. За 10 лет ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в регион не менее 130 млрд. рублей.

Сегодня в связи с определенным истощением традиционных нефтегазовых провинций Западной Сибири, Приволжского региона, как никогда остро стоит проблема введения в эксплуатацию новых месторождений нефти и газа. Важнейшей из ныне разведанных является Тимано-Печорская нефтегазовая провинция. Только разведанные запасы 190 месторождений углеводородного сырья этого региона близки к 2 млрд. тонн.

В связи с этим ЛУКОЙЛ рассматривает освоение Тимано-Печорской нефтегазовой провинции как важнейшую государственную задачу. Конкретный план этой работы содержится в разработанном при активном участии Компании проекте "Федеральной целевой программы комплексного освоения нефтегазовых ресурсов Тимано-Печорской провинции до 2005 года и последующие годы". В частности, затраты Компании только на геологоразведку превысят 13 млрд. рублей. Реализация этой программы позволит в течение 10 лет прирастить около 400 млн. тонн запасов нефти и 30 млрд. м3 запасов газа. Ожидается, что за этот период будет освоено более 30 новых месторождений, добыча нефти в 2010 году вырастет до 30 млн. тонн против 13 млн. тонн в 2000 году.

Решение этой задачи ЛУКОЙЛ связывает с использованием всех возможностей региона. Уже сегодня корабелы санкт-петербургских "Адмиралтейских верфей" строят мощные танкеры ледового класса для работы на Севере. Современные парогенераторы для Республики Коми изготавливаются также в Санкт-Петербурге. В схеме транспортировки нефти задействованы моряки Мурманска и Архангельска. Проект Варандейского терминала создан учеными Санкт-Петербурга.

Вагит Алекперов отметил, что политика ЛУКОЙЛа основывается на ясном понимании того, что природные ресурсы России принадлежат государству и, следовательно, находятся под контролем федеральных властей. Поэтому необходима четко прописанная федеральная программа освоения природных богатств России. Примером такой политики является проект "Северные территории", ориентированный на добычу 100 млн. тонн нефти с капитальными вложениями свыше 3 млрд. долларов. Этот проект получил одобрение Государственной Думы, Совета Федерации, подписан Президентом РФ. В результате его осуществления доход государства превысит 2,3 млрд. долларов.

Как известно, северные регионы отличаются неразвитой инфраструктурой транспортных путей, а именно транспортная инфраструктура - ключ к освоению природных богатств северо-западного региона. ЛУКОЙЛ комплексно подходит к решению проблем производства и транспорта.

Компания поддерживает проект создания Балтийской транспортной системы, которая позволит осваивать южную группу нефтяных месторождений Тимано-Печорской провинции. Соответственно, ЛУКОЙЛ будет ориентировать на БТС свои промысловые нефтепроводы, в том числе, строительство нефтепровода от Харьягинского месторождения до Усинских головных сооружений.

Вместе с тем, тщательный анализ показал, что для северных месторождений Тимано-Печоры выгодно производить транспортировку нефти морским путем. Поэтому ЛУКОЙЛ совместно с американской компанией КОНОКО подготовил обоснования для создания северной транспортной системы, позволяющей ежегодно перекачивать до 7,5 млн. тонн нефти. В состав системы войдут: сухопутный и морской трубопроводы и стационарный морской ледостойкий терминал. Кроме того, в рамках этой схемы предусмативается строительство танкеров усиленного ледового класса (ЛУКОЙЛ уже построил 8 таких судов), развитие ледокольного флота, усиление перевалочной базы Северного флота, а также строительство нефтеперерабатывающего завода в Мурманской области и использование Варандейского морского терминала. В 2000 году усилия по совершенствованию транспортной сети нашли свое выражение в строительстве новейшего перевалочного терминала в Калининграде.

Компания планирует и реально добивается роста мощностей Ухтинского нефтеперерабатывающего завода. В 2000 году инвестиции в НПЗ составили около 400 млн. рублей. ЛУКОЙЛ развивает на Северо-Западе сеть нефтебаз и автозаправочных станций. В настоящее время "ЛУКОЙЛ-Коминефтепродукт" обеспечивает 90% потребностей Республики Коми в нефтепродуктах. Современные автозаправочные комплексы будут появляться в Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Вологодской, Псковской, Новгородской областях, Ненецком автономной округе, в Республиках Карелии и Коми, в Санкт-Петербурге.

Комплексный подход к развитию добычи нефти подразумевает решение совокупности экономических, социальных и экологических задач. В каждом регионе затраты ЛУКОЙЛа на социальные программы составят около 2 млрд. рублей. Реализация инвестиционных программ в Северо-Западном федеральном округе даст возможность за 10 лет увеличить до 400 млрд. рублей поступления в бюджеты всех уровней.

Исправляя допущенные предшественниками ошибки, Компания планирует широкий комплекс экологических работ по очистке и рекультивации ранее загрязненных земель, резкому сокращению вредных выбросов с соблюдением необходимого уровня экологической безопасности. Затраты на эти цели к 2005 году должны превысить 17 млрд. рублей.

Таким образом, ЛУКОЙЛ готов сосредоточить в Северо-Западном регионе России почти пятую часть своих инвестиций.

"Сырьевые компании всегда были и останутся национальными, так как работают по добыче природных ресурсов, которые в отличие от капитала никуда не вывезешь и не спрячешь. Они всегда будут по своей сути государственными, поскольку от их работы зависит благосостояние каждого гражданина нашей страны", - сказал президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.

  • Пресс-релиз в формате PDF