Меня интересует

Страница будет перезагружена после нажатия кнопки ОК.

Пресс-релиз

ЛУКОЙЛ НАЧИНАЕТ КРУПНОТОННАЖНЫЕ ОТГРУЗКИ НЕФТИ ЧЕРЕЗ ВАРАНДЕЙСКИЙ ТЕРМИНАЛ

{ 09.06.2008 0:00:00 }

Сегодня ЛУКОЙЛ осуществил первую крупнотоннажную отгрузку нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ) , который расположен на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе.

Таким образом, Компания успешно завершила масштабный проект по строительству нефтеотгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн нефти в год (240 000 барр./сутки) .

ВНОТ предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Танкер «Василий Динков», загруженный сегодня через СМЛОП ВНОТ, доставит нефть в канадский порт Come By Chance.

ВНОТ состоит из следующих сооружений :

- береговой резервуарный парк общей проектной вместимостью 325 тыс. м3.

- стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, установленный на расстоянии 22 км от берега. Отгрузочный причал представляет собой конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой. СМЛОП построен на заводе металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».

- две нитки подводного трубопровода диаметром 820 мм, соединяющих береговой резервуарный парк и СМЛОП.

- узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие технологические объекты.

В непосредственной близости от СМЛОП постоянное дежурство будут нести вспомогательный ледокол и ледокольный буксир. Система экологической безопасности СМЛОП имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме. Она гарантирует стопроцентную безопасность окружающей среды. СМЛОП работает по принципу «нулевого сброса», который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.

«Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме этого создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

  • Пресс-релиз в формате PDF