ЛУКОЙЛ РАЗВИВАЕТ ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ
16 февраля 2001 г.
Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония передачи в состав флота ЛУКОЙЛа нового танкера усиленного ледового класса "Калининград". Судно было спущено на воду 15 августа 2000 года и, по условиям эксплуатации, в течение полугода проходило ходовые и швартовые испытания.
Первый рейс новый танкер совершит по Северному морскому пути и перевезет в порт Дудинка нефтепродукты, предназначенные для РАО "Норильский никель".
Всего на "Адмиралтейских верфях" по заказу ЛУКОЙЛа будет построено пять подобных танкеров, два из которых - "Астрахань" и "Магас" - уже пополнили флот Компании и работают на трассе Северного морского пути. Кроме того, пять танкеров ледового класса построены в Германии на верфи MTW в Висмаре.
Основной задачей этих судов является перевозка нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и транспортировка нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции. ЛУКОЙЛ уже осуществил пробную отгрузку нефти через Варандейский морской терминал.
Управление флотом Компании осуществляет ее дочернее предприятие- "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", которое, в свою очередь, владеет контрольным пакетом акций Мурманского морского пароходства. Таким образом, в настоящее время ЛУКОЙЛ располагает собственным флотом, в составе которого более полутора сотен судов различного назначения, включая ледоколы, в том числе и атомные. Общая грузоподъемность флота Компании - более миллиона тонн.
Как заявил Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов на международной научно-практической конференции "Инвестиции 2001: новые реалии - новые возможности Северо-Запада России", которая проходит в Санкт-Петербурге, "успешное освоение Северо-Западного региона России возможно только при условии комплексного подхода. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство танкеров ледового класса, - одно из приоритетных направлений деятельности ЛУКОЙЛа".