НОВЫЙ ЛЕДОВЫЙ ТАНКЕР - В СОСТАВЕ ФЛОТА ЛУКОЙЛ
12 ноября 1999 г.
Сегодня, 12 ноября 1999 года, в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" спущен на воду второй танкер усиленного ледового класса "Магас", строящийся по заказу ЛУКОЙЛ. Всего на "Адмиралтейских верфях" для Компании будет построено пять подобных танкеров.
Танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкер оснащен автоматизированными системами судовождения и новейшими судовыми системами, что позволяет управлять им одному-двум членам команды. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла. Длина судна - 155, ширина - 24, осадка - 9 метров. Скорость хода - 15,4 узла. Дедвейт - 20 тыс. тонн, экипаж - 24 человека. Автономность плавания - 60 суток. Дальность плавания - 8 тыс. миль, район плавания не ограничен. Еще пять танкеров ледового класса построены по заказу Компании в Германии на верфи MTW в Висмаре. Кроме того, в Волгограде ведется строительство танкеров "река-море". До конца 2001 года здесь будет построено 10 судов.
В состав флота Компании входят также взятые в долгосрочную аренду танкеры "Лангепас", "Урай" и "Когалым", а с учетом морского транспорта, принадлежащего дочерним предприятиям, Компания контролирует в настоящее время более семидесяти судов различных типов, грузоподъемностью более миллиона тонн.
ЛУКОЙЛ участвует в выполнении Федеральной Программы «Северный завоз». В частности, в навигацию 1999 года четыре танкера Компании доставили потребителям более 150 тыс. тонн грузов.
Финансирование строительства ледовых танкеров Компании, а также поставок по Программе "Северный завоз" осуществляется при участии банка "Московский деловой мир" (МДМ-Банк), открывшего кредитную линию предприятию "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". На сегодняшний день банк уже перечислил 2 транша, на общую сумму $ 26 млн. Сотрудничество ЛУКОЙЛ и МДМ-Банка свидетельствует о появлении крупных отечественных финансовых институтов, реально заинтересованных в развитии отечественного производства.
"Ледовые танкеры Компании будут способствовать возрождению регулярного судоходства по трассе Северного морского пути", - сказал на торжественной церемонии спуска на воду нового судна Президент Компании Вагит Алекперов.