НОВЫЙ ТАНКЕР ПОПОЛНЯЕТ ФЛОТ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ»
2 сентября 1999 г.
Сегодня со стапелей «Адмиралтейских верфей» (Санкт-Петербург) спущен на воду новый танкер усиленного ледового класса «Астрахань», который построен по заказу «ЛУКОЙЛа».
Это головное судно из серии пяти танкеров подобного типа, строящихся на «Адмиралтейских верфях». Танкеры специально спроектированы для работы в трудных ледовых условиях Арктических морей. Они имеют усиленный корпус, семь грузовых танков с двойными стенками и оснащены самым современным навигационным оборудованием. Длина судна 157 метров, ширина — 24,5 метра, грузоподъемность — 20 тысяч тонн, скорость — 14,2 узла (26,3 км/ч). На скорости 2 узла корабли способны преодолевать ледовый покров толщиной до 50 см. Экипаж — 19 человек.
Еще пять танкеров ледового класса, четыре из которых уже плавают под флагом Компании, были заказаны в Германии.
Кроме судов предназначенных для грузоперевозок в северных морях, на Волгоградском судостроительном заводе для «ЛУКОЙЛа» строятся танкеры типа «река-море». Первый из них введен в состав флота Компании в сентябре 1998 года. До конца 2001 года здесь будет построено десять аналогичных судов.
В состав флота «ЛУКОЙЛа» входят также танкеры «Лукоморье», «Лангепас», «Урай» и «Когалым», которые взяты в долгосрочную аренду. Таким образом, с учетом морского транспорта, принадлежащего дочерним предприятиям, «ЛУКОЙЛ» контролирует 66 судов различных типов общей грузоподъемностью более миллиона тонн.
«Мы уделяем особое внимание программе строительства танкеров ледового класса в связи с крупными проектами по разработке значительных запасов нефти в северных регионах России, а также для обеспечения «северного завоза», — сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов, выступая на церемонии спуска на воду танкера «Астрахань».
«ЛУКОЙЛ» создает свой флот в рамках государственной программы возрождения Российского торгового флота.