ОАО "ЛУКОЙЛ" ПРИОБРЕТАЕТ АМЕРИКАНСКУЮ КОМПАНИЮ "ГЕТТИ ПЕТРОЛЕУМ МАРКЕТИНГ ИНК."
3 ноября 2000 г.
Вчера в Нью-Йорке ОАО "ЛУКОЙЛ" и "Гетти Петролеум Маркетинг инк." (Getty Petroleum Marketing inc.) объявили о подписании соглашения о слиянии, согласно которому "ЛУКОЙЛ" приобретает компанию "Гетти Петролеум Маркетинг инк." по цене 5 долларов США за каждую обыкновенную акцию.
Компания "Гетти Петролеум Маркетинг инк." обслуживает потребителей через сеть, состоящую примерно из 1300 автозаправочных станций, расположенных в тринадцати штатах на северо-востоке и средней части атлантического побережья США. Компания "Гетти Петролеум Маркетинг инк." также осуществляет поставки топочного мазута и других нефтепродуктов.
Эта сделка, основанная на оплате денежными средствами, является первой ступенью тендерного предложения, за которым последует консолидация денежных фондов с целью приобретения всех оставшихся обыкновенных акций "Гетти Петролеум Маркетинг инк.", оцениваемых приблизительно в 71 миллион долларов США. Частью этой сделки является заключение между "Гетти Петролеум Маркетинг инк." и "Гетти Реалти Корп." (Getty Realty Corp.) соглашения о первоначальной пятнадцатилетней аренде АЗС "Гетти Петролеум маркетинг инк." с возможностью продления этого соглашения до 2049 года.
Штаб-квартира компании "Гетти Петролеум Маркетинг инк." по-прежнему будет находиться в Джерико, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк. Никаких сокращений сотрудников не предвидится, и большинство, а, возможно, и все нынешние руководящие работники останутся на своих должностях.
"Наша Компания относится с большим энтузиазмом к приобретению одной из ведущих и признанных компаний по розничной торговле бензином в США", - сказал Ралиф Сафин, первый вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ", - "Это первый случай приобретения американской открытой акционерной компании российской корпорацией, и он может стать первым шагом на пути нашего планируемого выхода на американский рынок. Для ОАО "ЛУКОЙЛ" - это прекрасная возможность, поскольку она дает нам шанс для выхода на обширный американский рынок в качестве партнера компании, чья торговая марка пользуется широким признанием. В дальнейшем, возможно, мы будем снабжать автозаправочные станции "Гетти Петролеум Маркетинг инк." нашими собственными нефтепродуктами".
"Сочетание сильных позиций компании "Гетти Петролеум Маркетинг инк." на американском рынке с возможностями "ЛУКОЙЛ", интегрированной нефтяной компании мирового класса, обеспечит все условия для создания новой мощной компании",- сказал Лео Лейбовиц (Leo Liebowitz), председатель совета директоров и генеральный директор компании "Гетти Петролеум Маркетинг инк." "Мы полагаем, что сделка пройдет гладко, и мы надеемся, что "ЛУКОЙЛ" сразу почувствует преимущества отличной инфраструктуры, опыта и знаний, которые "Гетти Петролеум Маркетинг инк." может предложить".
Финансовым консультантом компании "ЛУКОЙЛ" по сделке был "Кредит Свис Ферст Бостон Корп." (Credit Suisse First Boston Corp.), а юридическим советником - фирма "Эйкин, Гамп, Страусс, Хауер энд Фелд" (Akin, Gump, Strauss, Hauer & Feld, L.L.P.). Гетти консультировали фирмы "АйЭнДжи Берингс" (ING Barings LLC) и "Лэтам энд Уоткинз" (Latham & Watkins).