ПРАВЛЕНИЕ ОАО "ЛУКОЙЛ" ОБСУДИЛО ВОПРОСЫ ОБУСТРОЙСТВА НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ "КРАВЦОВСКОЕ" (Д-6) И ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
10 сентября 2001 г.
Сегодня в Калининграде состоялось выездное заседание Правления ОАО "ЛУКОЙЛ", на котором были рассмотрены вопросы обустройства нефтяного месторождения "Кравцовское" (Д-6) и проекты развития транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Нефтяное месторождение "Кравцовское" (Д-6), с извлекаемыми запасами в 8,85 млн. тонн, расположено на участке российского шельфа Балтийского моря.
В соответствии с условиями лицензионного соглашения ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - дочернее предприятие ЛУКОЙЛа - выполнило большой объем подготовительных работ. В частности, проработано несколько вариантов обустройства месторождения, проведена сейсморазведка методом 3Д, завершается разработка проектно-сметной документации.
Для обеспечения своевременного ввода месторождения Д-6 в эксплуатацию, запланированного на 2003 год, "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" приступил к созданию необходимой береговой инфраструктуры для строительства и последующей эксплуатации объектов нефтедобычи: ледостойкой стационарной платформы, подводного и сухопутного трубопроводов, нефтесборного пункта. При этом строительство объектов будет осуществлено главным образом на предприятиях Калининградской области. В 2002-2003 гг. предстоит освоить капитальных вложений на сумму 118,2 млн. долларов США.
В рамках реализации проекта обустройства месторождения уже выполнены, в частности, следующие работы: закреплен существующий на месторождении опорный блок, проведены модельные испытания платформы в ледовом бассейне, в стадии завершения проекты жилого модуля и антикоррозийной защиты опорного блока.
Все работы на морской стационарной платформе будут осуществляться в соответствии с принятым в Компании принципом "нулевого сброса", когда все отходы производства вывозятся на берег и утилизируются по специальной технологии на базе "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть". Всего на месторождении планируется пробурить 27 добывающих скважин.
На завершающей стадии проектирования предусматривается проведение слушаний и консультаций с представителями общественных организаций и администрацией Калининградской области.
Правление рассмотрело также проекты развития транспортировки нефти и нефтепродуктов.
В 2000 году функции единого оператора железнодорожных и автомобильных перевозок продукции ЛУКОЙЛ были возложены на ЗАО "ЛУКОЙЛ-Транс", а морских и речных перевозок - на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".
В связи с ростом объемов перевозок собственным железнодорожным транспортом (3,22 млн тонн нефтепродуктов за первое полугодие 2001 года, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и сокращением эксплуатационного парка цистерн в целом по стране, Правление приняло решение об увеличении подвижного состава Компании, который насчитывал в 2000 году 4,3 тыс. единиц, на 1000 вагоно-цистерн.
Продолжается реализация долгосрочной программы развития флота Компании. Так, в 2002 году на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге будет завершено строительство двух танкеров усиленного ледового класса типа "Астрахань", а на Волгоградском судостроительном заводе продолжено строительство пяти танкеров класса "река-море".
В настоящее время флот Компании осуществляет перевозки нефтепродуктов потребителям полуострова Таймыр и Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы "Северный завоз", а также вывоз нефти, в частности, с терминалов, расположенных в районе поселка Варандей и острова Колгуев.
* * *
ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ", специализируется в области добычи нефти и газа, бурения поисково-разведочных и эксплуатационных скважин и перевозки грузов. За период деятельности предприятия добыто 28 млн. тонн нефти, пробурено 950 тыс. метров горных пород, закончено строительство более 400 скважин различного назначения, в том числе 3-х в Балтийском море. В 2000 году добыча нефти составила 674 тыс. тонн.