СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАО "ЛУКОЙЛ" ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРДИЛ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2000 ГОД
28 мая 2001 г.
Сегодня в Москве состоялось заседание Совета директоров, на котором в соответствии с Законом "Об акционерных обществах" и Уставом Компании был предварительно утвержден годовой отчет для последующего представления на утверждение общему собранию акционеров 28 июня 2001 года.
В 2000 году добыча нефти дочерними, зависимыми и совместными обществами ЛУКОЙЛ увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2,8% и составила 77,7 млн. тонн. Добыча нефти в регионах нового освоения росла ускоренными темпами: на месторождениях ОАО "КомиТЭК" - на 9% и составила 3,9 млн. тонн, по зарубежным проектам на Каспии и в Казахстане - на 18%, достигнув 2,1 млн. тонн. Каждая шестая тонна нефти добыта за счет применения прогрессивных технологий повышения нефтеотдачи пластов.
В 2000 году в результате выполнения большого объема геологоразведочных работ - в 2,7 раза больше (8,3 млрд. рублей), чем в 1999 году - произошел значительный прирост запасов: около 70 млн. тонн условного топлива. По результатам независимой международной оценки запасы Компании достигли 14,2 млрд. баррелей нефти и 3,6 трлн. куб. футов газа. Открыта новая нефтегазоносная провинция на акватории российской части Каспийского моря.
Объем переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) Компании вырос на 10% и составил 32 млн. тонн, из них в России переработано 72% и 28% - на зарубежных заводах. При этом доля НПЗ ЛУКОЙЛ в общем объеме переработки нефти по России выросла до 14,4% против 12,2% в 1999 году. Глубина переработки нефти превысила 76% при среднеотраслевом уровне в 71%. В 2000 году была продолжена реконструкция российский и зарубежных НПЗ, включая Ухтинский завод, на котором объем производства вырос на 70% (3,6 млн. тонн).
Интенсивно развивались сеть автозаправочных комплексов (АЗК) и реализация нефтепродуктов. На конец 2000 года сеть АЗК Компании составила более 2500 единиц. Объемы реализации нефтепродуктов в России увеличились на 35%, продаж фасованных масел - в 1,6 раза. На 47% возросли продажи по единым топливным картам Компании.
В 2000 году Компания добилась рекордных финансовых результатов. Прибыль до налогообложения по Группе составила 112,6 млрд. рублей, что в 2,7 раза в текущих ценах превышает показатели 1999 года. Прибыль от продаж в 2000 году увеличилась до 119,0 млрд. рублей против 48,9 млрд. рублей годом ранее. Доля группы ЛУКОЙЛ в чистой прибыли зависимых обществ - капитализированный доход - составила за 2000 год 3,0 млрд. рублей (рост на 61%). Налоги из прибыли возросли до 16,2 млрд. рублей против 9,5 млрд. рублей в 1999 году.
Чистая консолидированная прибыль группы ЛУКОЙЛ составила 102,5 млрд. рублей; 96,4 млрд. рублей за вычетом прибыли, приходящейся на долю сторонних акционеров дочерних обществ Компании. Чистая прибыль в расчете на 1 обыкновенную акцию (без учета предполагаемых дивидендов по привилегированным акциям) составила 124 рубля - 3-кратный рост в сопоставимых условиях.
Активы Группы на 31 декабря 2000 года составили 338,1 млрд. рублей (227,4 млрд. рублей годом ранее), собственный капитал - 156,2 млрд. рублей (75,7 млрд. рублей).
За отчетный период значительно улучшились практически все аналитические показатели эффективности и ликвидности (в сравнении с данными на 31.12.1999 года):
коэффициент срочной ликвидности 51% (37%)
коэффициент покрытия 155% (133%)
рентабельность основной деятельности 29% (18%)
чистая рентабельность инвестированного капитала 44% (22%)
коэффициент долговой нагрузки (чистый долг / {чистый долг + капитал}) 16% (36%)
В 2001 году в промышленную эксплуатацию планируется ввести целый ряд производственных объектов и мощностей, в частности второй этап реконструкции Волгоградского НПЗ, Каспийский трубопровод. Будет продолжена разработка месторождений Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и осуществлены геологоразведочные работы на лицензионных участках в акватории Каспия, строительство продуктопровода Урал-Центр и другие.
Реализация этих и других проектов придают Компании дополнительную устойчивость и обеспечивают конкурентную доходность и прибыльность бизнеса не только в условиях высоких цен, но и в ситуациях менее благоприятной циклической конъюнктуры.