В СОСТАВЕ ФЛОТА «ЛУКОЙЛа» - НОВЫЙ ЛЕДОВЫЙ ТАНКЕР
7 июля 1999 г.
Сегодня на судостроительной верфи MTW Schiffwerft GmbH в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса «Майкоп» в состав танкерного флота ОАО «ЛУКОЙЛ».
После распада СССР все суда данного класса, базировавшиеся на Балтике, отошли к Латвии, и до последнего времени Россия ими не располагала. В настоящее время наша страна испытывает потребности по меньшей мере в пятнадцати танкерах ледового класса.
«ЛУКОЙЛ» - единственная нефтяная компания России, осуществляющая в рамках Программы возрождения российского флота строительство собственного танкерного флота.
Компания располагает тремя танкерами усиленного ледового класса: «Пермь», «Волгоград» и «Санкт-Петербург». Эти суда также построены на верфи MTW. В сентябре 1999 года немецкие судостроители планируют ввести в строй еще одно аналогичное судно.
Простые в управлении и надежные в эксплуатации, эти ледовые суда обладают всеми качествами для работы в суровых условиях Арктики. Они имеют усиленный корпус и оснащены самым современным оборудованием. Танкеры имеют семь грузовых танков с двойным корпусом. Их длина 145 метров, ширина - 22,5 метра, грузоподъемность 15 тысяч тонн. Скорость хода - 14,4 узла (26 км/ч). Корабли способны преодолевать ледовый покров толщиной до 40 см. Экипаж - 19 человек.
Компания разместила также заказ на строительство ледовых танкеров на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. До конца 2000 года там будут построены еще пять ледовых судов.
Во время нынешней арктической навигации все четыре принятых в эксплуатацию танкера будут осуществлять по Северному морскому пути завоз нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и на приравненные к ним территории. Танкерный флот Компании обеспечивает до 60% данных поставок.
В настоящее время общий тоннаж танкерного флота «ЛУКОЙЛ» составляет 190 тыс. тонн.
Выступая на торжественной церемонии в Висмаре, вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков подчеркнул, что в будущем Компания намерена полностью отказаться от практики фрахтования и осуществлять перевозки нефти и нефтепродуктов собственным танкерным флотом.