ЛУКОЙЛ является крупным работодателем в России и за рубежом. Мы придерживаемся единых принципов в работе с персоналом во всех странах и регионах присутствия Компании, принимая во внимание местную культуру и особенности законодательства. Принципы и нормы, заложенные в Политике по управлению человеческим капиталом и других локальных нормативных актах, обязательны для всех организаций Группы.
Все работники в обязательном порядке знакомятся с содержанием Политики на информационных мероприятиях, которые проводятся в организациях Группы «ЛУКОЙЛ», и участвуют в ее реализации.
Система управления персоналом в Группе «ЛУКОЙЛ» основана на положениях Кодекса деловой этики и Социального кодекса ПАО «ЛУКОЙЛ», а также на Правилах корпоративной культуры. В данных корпоративных документах представлены корпоративные принципы в сфере трудовых отношений.
Основополагающим документом, в котором определены стратегия и приоритеты в работе с персоналом, является Политика управления человеческим капиталом, соответствующая стратегическим целям Компании, включая сохранение лидерских позиций в отрасли, а также являющаяся инструментом управления рисками и реагирования на вызовы современности.
Принципы и нормы, заложенные в Политике управления человеческим капиталом и других локальных нормативных актах определяют порядок подбора, отбора и оценки персонала, установление условий занятости, действия в отношении направленного работника и членов его семьи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и другие вопросы.
В ЛУКОЙЛе внедряются инструменты лидерства и вовлеченности для обеспечения надежного и стабильного будущего Компании.
В рамках данного подхода повышается ценность человека как основного фактора достижения стратегических целей Группы «ЛУКОЙЛ». Управление по целям, эффективный и мотивирующий диалог руководителей с работниками, постоянная обратная связь и современная система управления результативностью труда и эффективностью деятельности персонала обеспечивают высокую мотивацию на результат и ожидаемые от работников персональные и командные достижения.
В Компании определены корпоративные принципы и подходы к работе с проектным персоналом. Наличие такой группы работников обеспечивает эффективное решение инженерно-технических задач во взаимосвязи с операционной и инвестиционной эффективностью при реализации крупных и приоритетных проектов в России и за рубежом. Благодаря наличию проектных команд достигаются снижение рисков принятия некачественных или неквалифицированных решений, учет опыта и лучших практик, которые имеются не только в Компании, но и в мире.
Установлен единый подход к формированию проектных команд, определены набор компетенций и система развития работников, система оценки результатов их труда и вознаграждения на основе динамики цифрового рейтинга результативности и рейтинга эффективности работника. В рамках корпоративной системы знаний предусмотрено отдельное направление по накоплению опыта проектной деятельности и ведется база извлеченных уроков по реализованным проектам.
Важной задачей Компании является обеспечение соответствия навыков и умений, которыми обладают работники, уровню применяемых в отрасли и в ЛУКОЙЛе современных технологий и средств производства. Эта задача решается с помощью программы «Цифровой персонал», в рамках которой проводится обучение работников применению информационных технологий и цифровых устройств, а также создается база знаний ключевых компетенций и технологий.
Программа также направлена на снижение рисков инцидентов, улучшение условий труда; увеличение производительности труда работников и качества выполняемых ими работ.